СПИСОК ПЕРЕВОДОВ
URL
Сразу оговорюсь (в который раз уже), что я полный нуб во всей этой музыкальной кухне. Поэтому, если вы в теме и видите, что тут написан какой-то бред, пожалуйста, дайте знать.


Ринго Шиина:
«Голос Сакураи-сана благоухает эстетикой британского глэм-рока, возглавляемого Дэвидом Боуи. Когда я писала Kakeochi mono, я ставила себе цель сконденсировать все очарование его голоса. Во время записи вокала Сакураи-сана в студии (звукоинженер) Уни Иноуэ-сан [1] был поражен. Он сказал: „Впервые вижу форму волны вибрато с такой широкой амплитудой [2]“».
www.oricon.co.jp

[1] Уни Иноуэ — звукоинженер, работающий с Ринго Шииной. Начал карьеру в 80-х.
[2] В оригинале сказано 幅のあるビブラート, то есть, если переводить буквально, «широкое вибрато», без уточнения о том, широким по какой оси оно является: частотной или амплитудной. Насколько я понимаю, все-таки речь об амплитудном вибрато.
Небольшая выжимка с сайта vocalmechanika:
«Согласно акустической физике, вибрато происходит от частоты колебаний во времени, интенсивности и тембра голоса. Вибрато может быть двух типов: амплитудное (громкостное) и частотное. Конечно, вибрато амплитудное встречается значительно реже и имеет другие характеристики, чем гораздо более известное частотное вибрато, которое мы и имеем ввиду, говоря о данном эффекте в голосе. Когда голосообразование характеризуется периодическими изменениями интенсивности во время фонации, следует говорить об амплитудном вибрато. Этим типом вибрато обладают далеко не все вокалисты, оно не всегда присутствует и в том же самом голосе, и с точки зрения колебаний в секунду его характеристики не всегда одинаковы. Частотное вибрато — гораздо интереснее предыдущего, так как является постоянным, состоит из небольших вариаций тональной высоты с меняющимся ритмом: от 3 до 8 и более изменений в секунду... Амплитудное вибрато, как мы уже говорили, гораздо более изменчиво, чем частотное и зависит от морфофункционального состояния надсвязочных резонансных структур. Частотное вибрато, напротив, присутствует у всех вокалистов и, безусловно, имеет гортанное происхождение, потому для вокальной фонации хорошего уровня и приятной на слух должно поддерживаться в точных физических пределах».
Вооружившись этими знаниями, я переслушала штук тридцать песен в исполнении Атсуши, прислушиваясь именно к вибрато. Во-первых, обнаружила, что его в голосе Атсуши гораздо больше, чем я думала. Просто раньше почему-то не обращала на него внимания. Во-вторых, как мне показалось, действительно, у него сравнительно широкая амплитуда колебаний, без ущерба частоте. Впрочем, вряд ли, наверное, широкую амплитуду вибрато можно назвать преимуществом. Скорее, это просто особенность его голоса.

@темы: Atsushi Sakurai