читать дальшеЯ знал, что такой день однажды придет. Ведь нет ничего вечного.
Но группа продолжала 35 лет в неизменном составе. Видя собственными глазами это усердие, это диво дивное, я порой думал: «А что если и вечность бывает?»
И все же этот день — внезапно наступил. Теперь, когда стало непростительным витание в облаках, мне очень грустно.
Он был добрым человеком. Он всегда думал в первую очередь о других людях, а не о себе. Особенно это касалось фанов. Человек по имени Атсуши Сакураи оказал большое влияние на множество сердец. Он не отводил глаза от того факта, что стал для кого-то смыслом жизни, он всегда относился к этому со всей серьезностью и не обманывал этих чувств. То качество, в котором никто не мог бы с ним сравниться, — его искренность. Должно быть, много фанов было спасено ею.
И вместе с тем все любили простодушие его жестов, которые он иногда показывал. Не как вокалист BUCK-TICK, а, вероятно, как человек, каким он был в повседневности. В те давние времена, когда участники группы и я засиживались за выпивкой до утра, я часто видел то ласковое лицо, которое он открывал лишь тем, кому доверял.
Однако шрамы, которые он вынес из детства, так и не стерлись. Это хрупкое, как стеклянный бокал, сердце. То, как он наслаивал на него свою тревогу по поводу смерти и свой мир, в котором выражал себя, то, как он мучился, — это я тоже увидел. Именно потому, что ему были знакомы подобные чувства, его лирика находила отклик в душах людей с душевными травмами. А еще где-то в ней были большая надежда и мольба.
Занавес его истории — истории о человеке, который стремился прожить одно мгновение как вечность, — внезапно опустился. На сцене, под пристальными взглядами участников группы. Никто не предполагал такой финал и не хотел предполагать. Но, раз уж расставание неизбежно, утешает то, что эти 35 лет с ним разделили четыре человека...... только это и остается думать.
«Пока!» — он говорил, что ему нравится это прощальное слово.
Аччан, пока!
Не знаю, сможем мы ли увидеться. Может быть, не сможем. Тяжело обещать такое будущее. Но, как он говорил, благодаря этому возможно жить дальше. Я не буду говорить ему «Прощай!», «Спасибо!» или «Ты славно потрудился!». Я говорю: Аччан, пока!
Колонка REVIEW
Я уверен, что меня будут донимать, независимо от того, напишу я статью или нет, поэтому решил от скуки написать. Прошу прощения за сумбур.
Раньше я думал, что, то что разные люди через соцсети выражают свои скорбные чувства, — хорошо. Я вспоминаю те слова, которые написал не так давно Харуоми Хосоно-сан на смерть Юкихиро Такахаши-сана [вокалист и барабанщик Yellow Magic Orchestra, скончался 11 января 2023 года].
Жизнь человека похожа на книгу. Сейчас мы закончили читать книгу под названием «Юкихиро Такахаши», и многочисленные фаны стремятся написать послесловие. История закончилась, но книга никуда не делась, она всегда рядом.
Я вспомнил эти слова. К тому же, это свидетельство того, что усопший человек не лгал и жил честно.
Но вот какая одна мысль у меня есть. Все эти оплакивающие комментарии от людей, которым он не особо нравился, которые с ним не общались и которые, скорее всего, почти ничего о нем не знают... Что такие комментарии вообще означают? Каково тем людям, которые всем сердцем любили покойного, видеть посты, сделанные как будто ради заработка через увеличение показов? Но это только мое личное впечатление, поэтому пусть делают, как им нравится. В соцсетях нет такой границы, чтобы укорять кого-то, мол, «нехорошо так поступать!»
Однако это чертовски часто происходит в среде музыкальных авторов и критиков. И речь не только про сейчас. Когда кто-нибудь умирает, критики, писатели и прочие из этой области, пишут комментарии, основываясь на недостоверной информации из сети, размахивают своим поверхностным знакомством, пишут «R.I.P» и все в этом роде. Это вредительство. Кто-то здесь должен сказать им это. Я — сказал. Противно видеть, как ошибочное представление распространяется среди людей, которым оно попалось на глаза. А главное, неужели вы не понимаете, какое впечатление это производит на увидевших это фанов? Что это вообще за явление! Это такая болезнь что ли? Если не выразите соболезнование, помрете? Вы используете смерть человека для удовлетворения своей потребности социального одобрения! Есть тут любовь или нет — понятно сразу.
Вот в такое расположение духа я пришел. Мое сердце истерзано. И поэтому я создам книгу-мемориал, в которой непременно будет только любовь. Бывают разные ситуации и обстоятельства, поэтому я не могу ничего гарантировать, но если я не скажу этого здесь, я не успокоюсь. Каждый раз, когда после чьей-нибудь смерти у меня возникали планы написать памятную статью или книгу, я не мог навести порядок в мыслях и избавиться от беспокойства, но сейчас не так. Я не могу измерить величину своей любви, она как у всех. Зато в редакторских навыках и длительности знакомства мне нет равных. Я хочу создать книгу, которая будет не мемориалом, а свидетельством того, что все это время рядом с нами жил человек по имени Атсуши Сакураи.
UPD. О фотографии
Фото было сделано для выпуска Ongaku to Hito за октябрь 2022 года. Это же фото было помещено в номер за ноябрь 2023-го с памятной заметкой. В прошлогодней колонке Aftershow Канемитсу рассказал о том, как была сделана эта фогография.
«Сакураи-сан был в процессе выздоровления, и мы знали, что нельзя его слишком утруждать, но хотелось поймать улыбку Аччана. Стоя позади фотографа Накано-сана, настраивающего камеру, я стал рассказывать о том, что моя дочь изнывает от желания стать ютубером и пыталась записать приветствие для канала. И тогда случилось явление Улыбки Повелителя Демонов народу.
“Канемитсу-сан, вы плут. О дочери рассказываете
”, — приговаривал он, но зато был лучезарен до самого конца».
Фотографиями страниц с текстом из выпуска за ноябрь 2023 поделился добрый человек с твиттера.
Фото заметки Aftershow взято на
Jrockarchiv.esФото с улыбкой взято у
elsa7766ndСпасибо всем, кто делится фотографиями и сканами!