Только теперь заметила, что Атсуши тут перепутал местами части текста.
Сразу хочу предупредить, что это рассуждения не столько о песне, сколько вокруг песни.
Интересно и то, что это мужская точка зрения, а это дефицит в нашем фандоме )
Источник: ameblo.jp/yasromance
Asylum garden - это песня с редкой для Хидэхико Хошино, меланхоличной, терзающей душу мелодией, дитя нойзового арта: превосходные звуковые эффекты, в которые, похоже, вселился Хисаши Имаи, словно бы документируют события, происходящие в матке, - и вдобавок, это один из мутантов эры Mercury [Mercury Music Entertainment - лейбл, на котором был выпущен сингл Bran-New Lover, включающий песню Asylum garden], в котором лирику покрывают глубокие самогипнотизирующие намеки Атсуши Сакураи. Но это еще и уникальный шедевр, пробуждающий ощущение возврата в утробу, в котором BUCK-TICK в одной строке могут рассказать и о стоической крови, таящейся в эстетике саморазрушения Сакураи, что можно также назвать мазохизмом, и о яростной, стараниями Хисаши Имаи предупредительно-самодисциплинированной, садистской атаке на современность.
читать дальшеЧасто говорят, что переходным периодом у них была именно эра Mercury, но лично для меня это период, в котором можно почувствовать и то, как они залечивают свои глубокие раны. Можно только догадываться, как долго простое изменение обстановки, коей являлась смена звукозаписывающей компании, оказывало влияние на их душевное состояние, но по всему было видно то, что они, переживая сильное чувство утраты и чувство связи поколений перед лицом наступающей смены тысячелетий, идут навстречу болезненной и хрупкой части глубин своего подсознания.
В результате можно сказать, что первым шагом в череде событий, приведших к альбому ONE LIFE, ONE DEATH - своего рода новаторскому священному своду законов B-T, - в буквальном смысле была GLAMOROUS.
Например, порой чувство потери от несчастной любви сравнимо с болью от телесных ран. Ни лекарство, ни время, ни поиск другого партнера не станут утешением. Этот asylum garden - что это за место? А пламя ревности, разгоревшееся из-за несчастной любви, - разве это не рана, раскрывавшаяся у тебя внутри? Язаки [главный герой книги "Меланхолия" Рю Мураками, одного из любимых писателей Сакураи] говорит, что вылечить раны невозможно, что если ты хочешь вылечить раны, ты должен стать свободным. А если допустить, что подобные вещи связаны с переходом от садизма к мазохизму? Танатос крайне опасен. Об этом говорит Джонсон [оттуда же].
[В романе говорится, что] невозможно полностью игнорировать чувство ревности, а потому ревность допустима. Живое существо, коим является мужчина, независимо от того хочет он того или нет, не может не представлять себе картины, в которых другой мужчина любит его возлюбленную так же, как это делал он сам. Для мужчины такие мысленные картины невыносимы. Правда в том, что мой гендер эгоистичен. Мужчина может быть непостоянным в любовных связях и не может быть в них серьезен. Впрочем, понятно, что именно из-за того, что у мужчин есть пассии, и существует такая вещь, как непостоянство. У женщин наоборот. То, что выглядит как непостоянство, полностью серьезно. Женщина может получать любовь одновременно от многих людей. Впрочем, нет, не одновременно. На это огромное влияние оказывает ось времени, каким бы безжалостным это ни казалось. Попросту говоря, если женщина принимает любовь нового мужчины, любовь ее прошлого мужчины для нее становится неприятной, заслуживающей того, чтобы ее вычеркнуть из жизни, даже ненавистной. Поэтому в женщинах непостоянства нет. Это не вопрос о том, что из этого более безжалостно, это свойство живых существ. У самца обязательно есть пассии. Посредством этих любовных связей он стремится распространить свои гены. Эти гены агрессивны, но хрупки. У самок все иначе. Их инстинкт сохранения постоянно ищет лучшие гены. Обезьяны устроены аналогично. Если сменился вожак, самка обязательно вверяет себя новому королю. И создается такое впечатление, будто она думает: "А был ли он вообще, прежний самец?". По крайней мере, мужчина воображает себе, что думает она именно так.
Все дело в воображении.
Воображение мужчины все больше и больше усугубляет его раны. Фантазии мужчины, представляющего, как другой любит его избранницу, делая это так же, как он сам, сопровождаются болью, похожей на боль от телесных ран. "Какое у нее выражение лица в это время? Какие жесты? Ощущения? Улыбается ли она ему так же, как улыбалась мне?" - и тому подобное. Однако если трезво поразмыслить, именно сила воображения является рецептурным лекарством. Контролировать воображение почти невозможно. Если только речь не идет о каком-то невероятно безэмоциональном человеке или сказочном идиоте. В этом случае я не знаю. Но если вы не такой, то, скорей всего, вы не можете управлять этим. Поэтому прокручивая мысленные образы снова и снова, человек притупляет чувствительность своих ран. Либо ему остается только испытать извне шок настолько сильный, что он затмит собой эту боль.
Притупляя чувствительность, становится ли человек свободным от ран? ... "Ты знаешь, почему Ван Гог отрезал себе ухо?", - разве не об этом хотел сказать Джонсон? Она [видимо, речь о Рейко, героине все той же книги] сама не знала, чего она хочет, в этом мире полно людей, которые не знают, по чему они изголодались. И именно потому, что такие люди сами не знают, чего они хотят, нет необходимости размышлять о том, чего она жаждала, из-за чего оттолкнула от себя [Язаки]. Однако это вовсе не значит, что все уладится, если ты скажешь себе "ну, раз размышлять необходимости нет..." и не будешь этого делать. Поэтому лучше размышлять. В это время, через размышления ты сможешь по-чуть-чуть освобождаться. А вот можно ли когда-нибудь стать свободным, если всеми правдами и неправдами пресекать размышления, - вот этого я не знаю. Размышление - это квазиопыт. Если вы посмотрите много раз фильм ужасов "Пятница 13-е", в конце концов он станет нестрашным. Тут то же самое...... Это примитивный пример, тем не менее, такая терапия - это то, что остается посоветовать всему этому миру как средство борьбы с меланхолией. "Стань дьяволом. Мы будем опаивать агнцев. Расправь крылья и распахни тьму". Убить влюбленность. Это ради того, чтобы дать жизнь любви. Только так. Это единственный путь. Другими словами, вернуться в asylum garden. Один раз умереть и переродиться. ONE LIFE, ONE DEATH.
Если этот акт возвращения в asylum garden, является инстинктом живого организма, то смена цели для разрушительных действий с других людей на самого себя, вероятно, является сутью садизма и мазохизма как трансформации. Не это ли есть танатос, подсознательное влечение к смерти? Этот asylum garden - что это за место? Или, может, это человек? Материя? Время? В любом случае, это бесконечное кружение внутри себя нельзя назвать здоровым поведением. Возможно, это действия, направленные на то, чтобы завоевать любовь.
Если предположить, что "влюбленность" [恋] - это состояние пышно рассыпающихся искр, которые высекаются при столкновении чувства вины и совести с отношениями с другим человеком, то "любовь" [愛] - это ничто иное, как инстинкт, значительно превосходящий первое, это извержение вулкана. Вероятно, садизм и мазохизм - это результат кружения внутри себя, а танатос - это стремление высвободиться из этого замкнутого круга [посредством смерти]. Чтобы вырваться из этих крысиных бегов самокопания, необходимы какие-нибудь внешние раздражители, необходимо признание нарциссизма.
Однако у многих людей нарциссизм, тогда, когда он нужен, отсутствует, у них нет подобающей ситуации уверенности в себе. "Открой свои секреты, и я поглощу твои желания". А нож остается только схоронить у себя на груди. В первую очередь именно нарциссизм тесно связан с деструктивным поведением. Не поэтому ли мы жаждем любви других людей? Является ли утоление нарциссизма в других людях грехом? Не поэтому ли я жду тебя?
"Садизм и мазохизм - одно и то же.
Только цели разные.
Случаи перехода от садизма к мазохизму всегда связаны с осознанием своей вины.
Осознание вины пробуждает совесть.
В понимании эго, быть живым - это быть любимым.
Быть любимым совестью".
Об этом говорит доктор Фрейд.
Обычно нарциссизм является причиной того, что за дело берется садизм, проявляющийся в виде деструктивного поведения по отношению к другим людям. Но в какой-то момент он меняется на мазохизм, деструктивное поведение по отношению к себе. "Случаи перехода от садизма к мазохизму всегда связаны с осознанием своей вины. Осознание вины пробуждает совесть". Чрезмерно сильные муки совести монополизируют сознание и угрожают эго беспощадной критикой. Эго оказывается зажатым между критикой карающей совести с одной стороны и соблазном инстинктивного стремления к смерти - с другой. "Мое пустое сердце вот-вот разорвется". На самом деле, есть довольно много случаев, когда совесть, подгоняя эго к смерти, добилась успеха.
Психоанализ дает информацию о пациентах с чрезвычайно своеобразным поведением. Если выразить удовлетворение по поводу прогресса в лечении пациента, пациент будет демонтировать недовольное поведение, и его состояние обязательно ухудшится. При этом на других пациентах демонстрация удовлетворения от прогресса лечения сказывается нормально. Это "заслуга" чувства ответственности за грех. Оно искало удовлетворения в болезни, и, найдя его, не желает отпускать наказание в виде агонии.
Однако пациенту не кажется, что за ним есть какая-то вина, ему кажется, что он больной человек и больше ничего. Вместе с этим, словно бы высмеивающий все виды лечебной практики и плохо поддающийся лечению невроз может полностью исчезнуть, если пациент, например, оказался в ужасном положении из-за несчастливой женитьбы или лишился всего имущества. Это очень любопытный факт.
Это значит, что страдания одного вида ликвидируются страданиями другого вида. Задача в том, чтобы постоянно поддерживать некую определенную величину страдания. Однако пациент ни в какую не хочет верить, что за ним имеется такое неосознанное чувство ответственности за грех. В собрании сочинений Фрейда, касающихся эго [здесь упоминается книга 自我論集 ("собрание сочинений об эго", но на русском я не нашла ничего близкого к этому названию; возможно, это собрание было скомпилировано в Японии], говорится, что именно чувство ответственности за грех становится триггером для перехода от садизма к мазохизму. "Если потянуть за нить болезненных воспоминаний, я выползу из своего тела, как насекомое". Человек обожает страдания. Другими словами, мы может реально чувствовать то, что мы живем, путем прочувствования своих желаний, предшествующих страданиям. Поэтому человек испытывает влюбленность. Эти уникальные, свойственные человеку чувства не просто часть механизма размножения. Это практически единственный действенный способ познать смысл объективной реальности, что влечет за собой страдания. Поэтому раны не заживают, а мы ничему не можем научиться, как бы много раз ни влюблялись. Единственная компенсация за это - быть любимым. "Давай продолжай. Бесконечно барахтаясь, не оглядывайся, не попадайся в ловушку смысла". Жизнь коротка, так давайте влюбляться...
Чтобы один раз умереть, мы один раз рождаемся.
Один раз родившись, мы один раз умираем.
Ради чего?
"Чтобы быть любимыми!"
"Нет, чтобы любить!"
Минуточку. Так что из этого правда?
ASYLUM GARDEN
(слова: Атсуши Сакураи / музыка: Хидэхико Хошино / аранжировка: BUCK-TICK)
Стань дьяволом. Мы будем опаивать агнцев
Расправь крылья и распахни тьму
Trans... Открой свои секреты, и я поглощу твои желания
Мое пустое сердце вот-вот разорвется
Отвернувшись от солнца, я шел по саду приюта больных душ,
Там, где время остановилось и легли черные тени
Давай продолжай. Бесконечно барахтаясь,
Не оглядывайся, не попадайся в ловушку смысла
Trash... Если потянуть за нить болезненных воспоминаний,
Я выползу из своего тела, как насекомое
Отвернувшись от солнца, я шел по саду приюта больных душ,
Там, где время остановилось и легли черные тени
Отвернувшись от солнца, я шел по саду приюта больных душ,
Там, где время остановилось и легли черные тени
Желтый свет* и полотно с подсолнухами
Желтый свет и полотно с кипарисами
Желтый свет и полотно с автопортретом
Полотно с автопортретом
--------
* С одной из гипотез о том, с чем могло быть связано обилие желтого на картинах Ван Гога, можно ознакомиться здесь. И в дополнение отрывок из книги Б. А. Базымы "Цвет и психика": "О психиатрических учреждениях, нередко говорят — «желтый дом» [а в Японии желтого цвета машины скорой помощи, предназначенные специально для перевозки душевнобольных]. В. Кандинский видит в «охлажденном» желтом «красочное выражение безумия», причем, как принято выражаться в быту, «не тихого помешательства», а яркого безумия, слепого бешенства. Надо признать, что это не просто остроумная метафора. ... Желтый цвет при ряде психических болезней занимает особое место. Но как показывает наш многолетний опыт исследования психических больных, и результаты многих экспериментальных работ в данной области, у безумия нет одного цвета. Точнее, у разных форм безумия имеется свой цвет...".
--------
Отступление. Если вас спросят: "Почему Ван Гог отрезал себе ухо?", что вы ответите? Пилот, испугавшийся крушения самолета, для того, чтобы свести к нулю вероятность крушения, сам его разбивает - это садизм? или мазохизм? Винсент Ван Гог в 1888 году жил вместе с Полем Гогеном в Арле на юге Франции, но в результате они поссорились. Считается, что в ответ на слова Гогена "У тебя на автопортрете уши смешной формы", Ван Гог отрезал себе бритвой мочку левого уха, а затем он послал его одной своей знакомой и вообще совершал много эксцентричных поступков. Было ли его психическое состояние нестабильным? Я не знаю, как было на самом деле. Но он сам лег в психиатрическую лечебницу в Сен-Реми-де-Прованс. Однако по поводу этого инцидента с отрезанным ухом в последнее время выдвигаются и другие версии. Есть и теория о том, что ухо Ван Гогу отрезал Гоген. Если это правда, то есть вероятность, что у Ван Гога не было ментального расстройства.
Считается, что художественная активность Ван Гога - это проявление садизма, но под влиянием слов Гогена, проявившихся в форме зависти, его садизм преобразовался в мазохизм. Но что если в действительности правы те, кто выдвигает теорию о том, что отрезанное ухо Ван Гога - вина другого человека, а именно Гогена, люто завидовавшего Ван Гогу? Деструктивность, направленная на других, - это садизм, деструктивность, направленная на себя, - мазохизм, однако конечный пункт - в любом случае танатос. Кто из них главное действующее лицо? Ван Гог? Гоген? А как бы вы ответили?
Загадочная правда навсегда исчезла в желтом свете.
Считается, что Ван Гог был душевнобольным. Среди многочисленных фанатов искусства или людей, сведущих в психиатрии, это общепринятая точка зрения. После вышеупомянутого инцидента с ухом, он лечился в психиатрической больнице в Сен-Реми, но, несмотря на это, в конечном итоге, он застрелился. Мнения по поводу названия недуга, которым он был болен, расходятся даже среди специалистов: одни считают, что это была эпилепсия, другие - что шизофрения, но так или иначе психика Ван Гога, скорее всего, была нарушена.
Однако обычные люди этого не знают. Многие наверняка сказали бы, что картины Ван Гона прекрасны. Однако о художественной красоте его картин невозможно думать в отрыве от болезненной энергии нездорового человека. Проще говоря, больной человек может написать вещи, которые никогда не смог бы написать нормальный. Интересен факт, что люди оценивают как великолепные те произведения, в которых явно прослеживается болезненная энергия, например, такие, как "Крик" Мунка, который был болен шизофренией.
"Стань дьяволом. Мы будем опаивать агнцев", - даже если спеть по-садистски эти слова, когда-нибудь этот деструктивный импульс обернется к тебе самому: "Мое пустое сердце вот-вот разорвется". Если эта склонность продвинется слишком далеко, это чревато атакой танатоса, сильного желания самоубийства, или Death wish. Именно интроспективная борьба с танатосом есть подлинная форма человеческой жизни, которую мы проживаем непрерывно барахтаясь. В этом мире бессмысленно измерять, что есть здравый ум и что есть безумие.
"Давай продолжай. Бесконечно барахтаясь,
Не оглядывайся, не попадайся в ловушку смысла".
Если рассудить с точки зрения общепринятых норм, обычный человек избегает болезненных ощущений, но при этом в мире искусства (картин, романов и прочего) многие люди чувствуют художественную ценность произведений с болезненной энергией. Это тайна, покрытая мраком. Суть в том, что у человека есть склонность попадать под очарование искаженных форм. Я очень хорошо понимаю это чувство. Меня влечет не к логичному и совершенному, а к чему-то поломанному, чему-то пронизанному чувством утраты, ощущением дисбаланса. Такие вещи кажутся мне пленительными. Может быть, это потому, что они правдиво передают реалии человеческой жизни. В этом нет никакого смысла. И именно потому, что это бессмысленно, я это ищу и сгораю от любви к этому. Именно невозможность получить это толкает меня на яростный поиск. И я продолжаю искать. И пока я ищу, я могу жить.
Картина Ван Гога "Натюрморт: ваза с цветами и чертополохом" - это полотно, написанное им за два месяца до того, как он покончил с собой выстрелом в грудь из револьвера. Можно сказать, что это опасная картина. Это ощущение опасности, исходящее от нее, ярко выражает патологию Ван Гога. Тем не менее, балансируя на грани пропасти, это полотно стало образцом высокого искусства. Зеленый цвет чертополоха настолько темный, что невозможно поверить в то, что это реально существующие цветы, а не фантастические. В том, как цветы помещены в вазу, композиционно есть что-то общее с "Подсолнухами", но некоторые листья обрамлены черным контуром. Можно даже подумать, что это что-то вроде защитной реакции на неопределенность границы между собой и другими людьми, которую можно наблюдать у шизофреников. А самое странное - это написанная концентрическими круговыми мазками ваза. Как будто это рисунок, бездумно нарисованный ребенком. Это картина невероятна; обычный человек, скорее всего, не смог бы написать такую.
Сравнив "Натюрморт: ваза с цветами и чертополохом" и "Подсолнухи", любой человек поймет, что в психическом состоянии Ван Гога произошли изменения. Сияние красок и ослепительный желтый на "Подсолнухах" и темно-зеленый, почти черный, на "Чертополохе". "Подсолнухи" были написаны Ван Гогом в его лучшую пору, во время его проживания с Гогеном в окрестностях Арля, в том время как "Чертополох" был написан незадолго до самоубийства. Период расцвета и худший период перед самоубийством. "Подсолнухи" и "Чертополох". Эти картины - превосходный образец для сопоставления психического состояния Ван Гога в эти периоды.
Подобным образом садизм содержит в себе потенциал трансформации в мазохизм. Даже если ты не художник, вроде Ван Гога, риск, что подобное случится, все равно есть. Возможно, что созданием такой картины, как "Натюрморт: ваза с цветами и чертополохом", Ван Гог эстетически сублимировал свое чувство утраты или душевной пустоты. Но чьей любви искал Ван Гог? Или же стремился стать свободным от своих ран?
А где ваш asylum garden? Скажете мне по секрету?
"Отвернувшись от солнца, я шел по саду приюта больных душ,
Там, где время остановилось и легли черные тени".