Ongaku to Hito PHY vol. 5 (ноябрь, 2015)
Перевод с японского: Pikopiko
Большое спасибо ~McLaren~ за помощь с музыкальной теорией.
Читать также:
PHY #5: THE MORTAL. Интервью с Атсуши Сакураи + after show
PHY #5: THE MORTAL. Интервью с Джейком Cloudchair'ом
PHY #5: THE MORTAL. Интервью с Юкио Муратой
PHY #5: THE MORTAL. Интервью с Миё Кеном
PHY #5: THE MORTAL. Интервью с Такахико АкиямойJake Cloudchair, Юкио Мурата и Миё Кен о написанных ими песнях1. TenshiСлова: Атсуши Сакураи / музыка: Юкио Мурата
Поскольку эта песня является открывающей песней альбома, она западает в душу тем, что через нее входит вокал Сакураи-сана. Мне хотелось показать в ней характерные для меня элементы прогрессивного рока, темп и чувство одиночества, как в Space Oddity Дэвида Боуи. Кроме того, мне хотелось, чтобы при всей простоте барабанных филов в них легко улавливался дух прогрессива, как у King Crimson. То, что первой песней альбома будет именно она, было решено спонтанно в самом конце. Это было решение Сакураи-сана. То, что она была поставлена в начало — запредельно круто. Это вызов, повод для спора. В наше время никто не ставит песни с таким
BPM на место первой песни альбома. Это здорово.
читать дальше
2. DEAD CAN DANCE
Слова: Атсуши Сакураи / музыка: Миё Кен
Название так и осталось — Dead Can Dance *улыбка*. Я подумал, что если поменяю, то будет не очень. Рифма в лирике тоже построена крайне интересно. У меня было ощущение, что я выбрал самый легкий путь к тому, чтобы эту песню называли готикой или позитив-панком, поскольку это прямо отражено в названии, но Сакураи-сан, конечно, все понял. Поэтому ему захотелось отклониться от прямого пути, добавить немного неправильности. Когда по ходу песни размер становится трехдольным, слова Сакураи-сана начинают рассинхронизироваться с ним. Именно в этом красота. А чего еще было ожидать!
3. Barbaric Man
Слова: Атсуши Сакураи / музыка: Юкио Мурата
Полностью сумасшедшая песня *улыбка*. В том числе, и тембр, и биты. Мне хотелось, чтобы в этой песне Сакураи-сан не столько спел, сколько покричал себе в удовольствие. "Хочу, чтобы сначала группа погрохотала на полную катушку, а потом чтобы Сакураи-сан написал по своему усмотрению стихи и от души пошумел", — вот с каким настроением я ее писал. Короче, я просто хотел посмотреть, как он будет это делать. Мне кажется, Сакураи-сан здесь отбросил все ограничения. А еще в припеве я играю на губной гармонике. Захотелось добавить губную гармошку к голосу Сакураи-сана. Не, а что? Хорошо получилось. Я слушал голос Сакураи-сана и наяривал во всю дурь.
4. Yume -Deep Dream-
Слова: Атсуши Сакураи / музыка: Jake Cloudchair
К тому времени, когда речь зашла о том, какую мелодию показать самой первой, у меня была готова эта мелодия. Я закончил ее на сравнительно раннем этапе. Она готичная, мрачная, но вместе с этим это поп-песня. Например, готика и панк 80-х иногда неожиданно оказываются на самом деле поп-музыкой. Siouxsie and the Banshees, на которых мы в этот раз сделали кавер, в своей основе очень даже поп, и мелодии у них легкие для понимания, но манера пения мрачная, отстраненная. В своей манере сочинения я применил этот подход к этой песне. Возможно, кто-то думает, что было бы интересней, будь она чуть менее удобоваримой, но, на мой взгляд, вполне неплохо и то, что она такая чересчур нежная и понятная. Мне хотелось сделать ее легкой для понимания настолько, чтобы даже ребенок мог на нее сразу отреагировать. Конечно, это касается и пения, и синтезатора, и гитарных рифов. Моей задумкой было подать песню в такой не избитой, но понятной для тех, кто понимает, форме.
5. Fantômas - Tenrankai no Otoko
Слова: Атсуши Сакураи / музыка: Миё Кен
Получилась приятно неприятная песня *улыбка*. Там в бридже используется фальцет, но взяты верхи не первой октавы, а второй, и это так отталкивающе *улыбка*. Никак не ожидал, что получится такой интересный эффект. Но это же Сакураи-сан, все его рук дело. Когда я в самом начале пришел на запись вокала, он показал мне лирику, и я подумал: "Надо же, какая странная идея", но все-таки мне показалось, что это очень круто. Вот такая вот песня.
6. MOTHER
Слова: Атсуши Сакураи / музыка: Юкио Мурата
Рифы в этой песне наиболее близки к тому, как я представляю себе Сакураи-сана. Мне кажется, что через его образ просвечивает необъятная металлическая синева. Я как-то сидел, сонно перебирал струны, и у меня получилось такое арпеджио. Я такой: "О, в этом явно есть что-то от Сакураи-сана!" и решил попробовать построить всю песню на этом арпеджио. Оно, это арпеджио, родилось само собой в результате того, что я держал в голове образ THE MORTAL и вспоминал голос Сакураи-сана.
7. Guignol
Слова: Атсуши Сакураи / музыка: Миё Кен
Тут я использовал мой любимый трюк. Хотел посмотреть, что получится, если взять Portishead, еще больше увеличить градус готики и сыграть это в жанре гитарного рока. Но по ходу дела получилось даже что-то в духе King Crimson. В общем, я много чего сюда засунул. С помощью гитары я хотел запустить необратимое химическое изменение всех элементов. А еще тут запредельно крутая лирика. Я впервые вижу человека, умеющего писать такую лирику.
8. Tsuki
Слова: Атсуши Сакураи / музыка: Jake Cloudchair
Я написал эту песню с мыслью о том, что будет хорошо, если такая песня будет в альбоме. В некотором смысле, она тоже поп. Она короткая, и припев у нее довольно понятный. Мне очень живо представилось то, как мы будем играть ее на лайвах, поэтому я подумал, как было бы замечательно, если бы все присутствующие выкрикивали бы, как дети, слова припева снова и снова *улыбка*. Если так и получится, это будет мой триумф. Neko была песней, которую я написал в 2004 году для альбома Ai no Wakusei, Yume -Deep Dream- самой первой обзавелась вокалом, и вот еще Tsuki *улыбка*. Знакомые меня спрашивали: "Почему у всех написанных тобой песен название состоит из одного иероглифа?". Я все это время думал, что, может, у Сакураи-сана есть какая-то задумка с ограничением слов. Однако, поскольку следующей на очереди была Mortal, когда я спросил его об этом, он ответил: "Ой, и правда...". Он этого даже не замечал *улыбка*.
9. PAIN DROP -It rains cats & dogs
Слова: Атсуши Сакураи / музыка: Юкио Мурата
Мне хотелось написать изумительную 8-тактовую мелодию, такую, чтобы возникало подозрение, не выскакивает ли у тебя сердце из груди. После того, как на мелодию легли слова, ее образ очень сильно изменился. Когда я сам беспристрастно слушаю звучание своей гитары, у меня возникает ассоциация с критикой общества или критикой политики *улыбка*. До того, как была наложена лирика, именно такой образ в отношении этой песни у меня и был. Но когда появились слова, я был поражен тому, насколько сильно проявилось в ней чувство одиночество лирического героя. И еще мне кажется, что раньше я едва ли слышал у Сакураи-сана такую манеру звукоизвлечения голоса. У меня она ассоциируется с альтернативой. Хотелось бы, чтобы все получили удовольствие от всего этого разнообразия. На первых двух тактах вокальной части я уже плачу. Это запредельная круть.
10. Grotesque
Слова: Атсуши Сакураи / музыка: Миё Кен
Хотя я пишу песни по порядку, для этой песни я сделал набросок в первую очередь. Мне было интересно, смогу ли я придумать такую немного странную мелодию. Вот поэтому здесь переменный размер. У моей собственной группы довольно много таких инструментальных вещей. В этот раз я попытался представить, что получится, если к этому добавить вокал. Прежде всего надо заметить, что какой бы ни была мелодия, после того, как к ней добавится вокал, она окончательно и бесповоротно окрасится в Сакураи-цвета. Поэтому даже если нет вообще ничего, он все вытащит. Даже если никто не будет аккомпанировать в переменном размере, все равно получатся Сакураи-цвета *улыбка*. Кроме того, мне кажется, что из текстов Сакураи-сана получился бы самый лучший образец выразительной силы. Например, если с этой песней сделать что-то еще хотя бы чуть-чуть, то из нее исчезнет вся готика. А что же получится? Получится нечто в духе построка. Однако почему-то когда поет Сакураи-сан, а Мурата-кун и Джейк аккомпанируют, получается именно так. Возможно, эта песня более всего интересна контрастами. Если бы она была обычной, то звучала бы странно. Кроме того, я даже не знаю, подходит ли Сакураи-сану эта тональность. Тем не менее, благодаря его пению мелодия достигает крайности. Мне это нравится.
11. Mortal
Слова: Атсуши Сакураи / музыка: Jake Cloudchair
Я ее написал, в свойственной мне манере детально представив нечто такое, что в большей степени отражало бы суть THE MORTAL. Во время сочинения я рисовал себе образ такой песни, которую играет группа, записывающая музыкальное видео в духе фильма ужасов. Во временной лирике, в место, которое не является припевом, я поставил слово Mortal, но Сакураи-сан его все-таки заметил и поместил в самое "вкусное" место припева. Потом эта песня и правда стала сопровождением фильма ужасов. Я подумал: "Надо же, эта песня пригодилась там, где я совсем не ожидал". Когда я впервые услышал ключевое слово "готика", я представил себе не столько рок 80-х, сколько тяжелое, пропитанное атмосферой готики звучание групп последних лет. Мне кажется, свойственные хэви-металу тяжесть, мрачность, классическая формальная эстетика в BUCK-TICK не используются, поэтому я вместе с остальными участниками, которым не чужд дух панка, безо всякого чувства дискомфорта предпринял в этой песне попытку придать всему этому форму. Я твердо могу сказать, что эта песня воплощает собой то, что я и хотел делать под именем THE MORTAL.
12. Sayonara waltz
Слова: Атсуши Сакураи / музыка: Jake Cloudchair
Сначала я получил такое пожелание: "Хотелось бы, чтобы была одна песня, в которой можно было бы поплакать". Перед тем, как приступить к сочинению, я поговорил с Сакураи-саном, спросил у него, какие мелодии ему нравятся, на какие качества во мне он рассчитывает, и истолковав то, что услышал, на свой лад, я представил себе такую печальную, тяжелую, скорбную мелодию. Ее я написал самой последней. Когда мелодия была готова, я отправил ее и тут же получил е-мейл. Там было сказано: "Спасибо". Во время записи, на куплете, наш инженер плакал. Сколько раз ее ни слушай, она всегда вызывает грусть. Написать пробуждающую такие эмоции музыку было вызовом для меня. Я хотел во что бы то ни стало вытащить на поверхность очарование певца Атсуши Сакураи во всей его красе. Воображая то, как Сакураи-сан поет, я написал такую мелодию, которая меня самого растрогала бы до слез.