Люблю ноябрь. Сколько чудных мгновений судьба подарила мне в ноябри последних нескольких лет! Причем все либо прямо на ДР, либо незадолго до этого. В ноябре 2011-го был тот концерт, на котором Атсуши снял юбку и предстал во всей умопомрачительности своих обтянутых лосинами подъюбочных прелестей. В ноябре прошлого года был эпизод с Великим Сакурайским Мизинцем. И, наконец, в этом ноябре вышел альбом The Mortal и проходит тур. Что это, как не подарки судьбы? И вот еще один такой подарок ее милостью достался мне в виде выигрыша билета на закрытый мини-лайв.
Формат мини-лайва, проводимого в результате такой вот
мудреной лотереи, для меня был делом новым и непонятным. Непонятным было в том числе и то, каким вообще может получится концерт, который играют перед тремя с половиной сотнями людей. Вызывало вопросы и то, как вообще будет проходить процесс запуска зрителей, ведь это музыкальный магазин, а не клуб. Пусть зрителей было всего ничего, но даже им нужно было где-то кучковаться перед запуском. Но японцы не были бы японцами, если бы не организовали все идеально. Поскольку Tower Records в Шибуе многоэтажный, а зал CUTUP STUDIO находится в подвале, народ выстроили на лестнице: внизу первые номера, вверху последние.
читать дальшеВ интернете я, конечно, успела посмотреть, что из себя представляет CUTUP STUDIO, но когда оказалась там, он показался мне еще меньше, чем на фотографиях. Низкий потолок и сцена - вот она, практически сразу, как только входишь. Из динамиков доносились уже знакомые по лайву в Осаке и Шин-Кибе патефонные записи. Клянусь левой пяткой, я все-таки слышала слова "милый, о, сердцу милый..."! Три раза на трех концертах я слышала эти слова. Хотя бы одна песня на русском там все же звучит.
Пока длилось ожидание, как-то все не верилось, что тут вот, на этой, можно сказать, кухне, сейчас будет концерт Сакураи, если бы не сплошь черные спины с эмблемой The Mortal. Кстати, своим недавно всколыхнувшим фандом прикидом Атсуши запустил моду на выглядывающие из горловины футболки лямки и бретельки. Некоторые даже старались, чтобы горловина футболки была сдвинула непременно на левую сторону, как у Атсуши в тот раз. Фаны такие фаны :3
Наконец, свет в зале погас и зажегся на сцене, и зазвучало реквиемоподобное интро, но, конечно, безо всяких визуальных и световых эффектов. Просто освещенная крохотная сцена и желтый задник с лого Tower Records. Музыканты стали выходить буквально через минуту после начала интро. Зал их шумно приветствовал, но все оставались на своих местах, и я уже было решила, что, возможно, на таких камерных лайвах не бывает ажиотажа и давки, и все так и будут стоять на тех местах, на которые встали. Наивная.... Стоило на сцену упасть тени от шляпы Атсуши, как тут же сзади поддало людской волной, и меня принесло почти к самой сцене, фактически припечатало к спрессованным первым четырем рядам... Перед началом лайвов, глядя на фанаток, щуплых маленьких японок, послушно выстраивающихся в очереди, я не могу не задаваться вопросом: люди, которые спрессовывают толпу при появление на сцене музыкантов, кто вы?? Откуда в вас, черт побери, столько силы и неадеквата?
Атсуши поприветствовал зал, и началась Pain. Люди начали скакать, как сумасшедшие. О, это полузабытое чувство, когда тобой прыгают и танцуют!... А Атсуши всех еще и подбадривал, делая энергичные призывные жесты обеими руками. И зал спрессовывался еще сильнее... Следом пошла Dead can dance. Безумие продолжалось... Кстати, одет был Атсуши в тот же костюм, в котором он в видео "Гиньоль". Наконец, сообразив, что так я ничего вообще не увижу да и вряд ли жива останусь, я ретировалась к колонке, в сторону Мураты-сана, где было посвободнее. Кстати, я все никак не пойму, что за бесовские девайсы он юзает, этот Мурата-сан. Простите мне мою музыкальную отсталость. Но он то каким-то джедайским смычком размахивает, то кольцо какое-то у него светящееся - и когда он этим размахивает, раздается звук терменвокса.
Затем они сыграли Yume в версии мини-альбома. Хотя я до сих пор не улавливаю разницу между ними, но раз Атсуши сказал, что с мини-альбома, значит с мини-альбома :3 Никогда не устану восхищаться этой песней, ее нежности и силе *_____* В паузе между Yume и Fantomas Атсуши поздравил всех присутствующих с выигрышем. К сожалению, за лесом рук и голов Атсуши мне было видно в лучшем случае немного ниже плеч, поэтому почти весь театр жестов Атсуши во время Fantomas, за исключением пятерни, имитирующей маску, остался вне пределов моей видимости. После Fantomas Атсуши не удержался от искушения дотянуться до потолка и постучать ножками перевернутой вверх тормашками микрофонной стойки по вентиляционной трубе. Затем он снял цилиндр, обильно полил голову водой и зачесал волосы назад, но поскольку следом пошла Tsuki, а потом до кучи еще и Barbaric man, довольно быстро его прическа превратилась в хаотично прилипшие к лицу пряди в лучших традициях сакураи-стайла.
После Barbaric man Атсуши представил музыкантов: сначала Акияму-сана, затем Мурату-сана, Миё-Кена, Джейка и, наконец, назвался сам. На лайве в STUDIO COAST было наоборот. Сначала он представил себя: "Вокал - Атсуши Сакураи", - потом остальных. Это кажется немного странным на первый взгляд, но с другой стороны, тот, кого представляют последним, всегда получает самые громкие овации, и в тот раз, благодаря такому выверту Сакураи-сана, самые громкие овации достались Джейку :3 Атсуши даже на собственном сольнике, где он царь и бог, готов уступать место другим. Во время гитарных соло, он неоднократно уходил в глубь сцены или в сторону, давая гитаристам простор развернуться, а Мурате-сану место требуется ого-го, когда он начинает пассы со своими джедайскими девайсами. Но не только к одногруппникам Атсуши был участлив. Наверное, все, кто был в первом ряду и хотел жаркого сакурайского тела, его получил. Атсуши многократно запускал в первый ряд руки, окунался в него головой и снова запускал руки... в общем, не пощупал его в первом ряду, наверное, только безрукий.
Ну и последней песней этого вечера стала Mortal. Даже в таком клаустрофобичном пространстве она звучит величественно и как будто даже раздвигает стены. Но, господи... как же быстро она закончилась! Атсуши еще раз всех поблагодарил, посылая в зал обеими руками воздушные поцелуи, и призвал снова встретиться на лайвах в NHK. После того, как музыканты ушли со сцены, свет в зале зажегся. В первые несколько мгновений, кажется, все все еще надеялись, что это еще не конец, но бесстрастный голос стал вещать, что шоу закончилось, всем спасибо, не забывайте зонтики и тэ дэ. Народ нерешительно потянулся к выходу, причитая, как же быстро все закончилось.
Вопреки ожиданиям, по степени концентрации безумия этот лайв в своем масштабе ничем не уступал полноценному стэндинг-лайву. Я действительно думала, что публика будет как-то спокойней в силу своей немногочисленности, но энергия била ключом и от сцены и от зала. Ну и, конечно, важным было это ощущение какой-то особенной сконцентрированности энергий, когда эти энергии всех зрителей и всех музыкантов не рассредотачиваются по большому пространству, не поднимаются в высь потолка и не теряются там между стропил и осветительного оборудования, а скапливаются и перемешиваются все прямо здесь. Видеть Атсуши в таком небольшом пространстве, на такой маленькой сцене с таким низким потолком, до которого он легко смог дотянуться микрофонной стойкой, - это особенное удовольствие. В таком зале, гораздо более близком по масштабу к обычным пространствам, в которых мы все ежедневно существуем, и в таком незамысловатом подвальном освещении он и впрямь выглядел обычным человеком из плоти и крови. Mortal, одним словом
Сет-лист:
Pain
Dead can dance
Yume
Fantomas
Tsuki
Barbaric man
Mortal