Осаку дождило. Как и должно быть, когда приезжает Сакураи, особенно сольный :3
Подходя к театру Орикс, я ожидала, что, как обычно на лайвах Б-Т, увижу толпы фанов и бесконечные очереди за мерчем. Одна людей вокруг зала оказалось не так уж много. Жиденько рассредоточившись, стояли человек триста-четыреста. Вообще нигде и ни в чем не проявлялось никого ажиотажа. Как будто это концерт не Атсуши нашего свет Сакураи, а какого-нибудь никому неизвестного сельского игруна на ложках.
Очереди за мерчем не было вообще. Я подошла и сразу купила, что хотела, по пути подивившись тому, что в фойе стоит один-единственный букет, да и тот от очень странной организации: ээ... "Общество всех Атсуши Японии"? о_О Даже не догадывалась, что такое бывает. Не знаю, чем там занимается это общество, но они позаботились о том, чтобы даже листья были черные.
читать дальше
Зал открыли, все неспешно зашли. Перед концертами в залах всегда играет музыка. На концертах Б-Т плейлист составляет Имаи-сан. Тут же, вне всяких сомнений, парадом командовал Атсуши. И знаете, что там играло? Песни с патефонных пластинок. Атмосфера дискотеки для тех, кому за восемьдесят :3 Причем, мне показалось, что я слышала... пение на русском. Русские романсы вековой давности на концерте Атсуши Сакураи...... О_о Если это так и мне не померещилось, то у мироздания определенно есть чувство юмора... Хотя мне в это и самой не верится. Как я ни старалась расслышать, ничего у меня не получилось. Патефонные записи звучат так глухо, что понять там невозможно решительно ничего на каким бы языке не пелось. Поначалу я думала, что поют на немецком. Но потом до слуха стало долетать что-то до боли похожее на русские слова и фразы с характерным ритмом... Кто-нибудь еще уже был на концертах? Вы слышали это?
Постепенно зал стал наполняться. И медленно, но верно все 2400 мест оказались заняты. Кстати, невозможно было не заметить и то, что публика процентов на 95 была женская. Очень многие принарядились по-готичному. Некоторые, чтобы быть в тренде, прикрутили к шляпам маски.
Наконец.... началось!
Эти пара секунд, когда свет в зале плавно гаснет, и все зрители, кто бы чем ни занимался, бросают свои дела и поспешно встают и замирают в ожидании, всегда очень волнительны. Особенно на первом концерте, когда еще не знаешь, что тебя ждет. На закрывающем сцену полупрозрачном занавесе под какие-то жуткие, завораживающие хоралы заклубилась пыль. Когда она развеялась, ее сменил мрачный черно-белый пейзаж с одиноким деревом, затем своды храма и так далее. Все в монохроме. Сакураи на сцене еще нет, но каждая нота и каждый миллиметр изображения говорят, что за этим стоит именно он. Ощущение какой-то черной мессы.
Началась Tenshi. Свет сверху вырвал из темноты силуэт
Перед ударной установкой стоял канделябр с тремя свечами, а чуть позади от Атсуши маленький декоративный столик (или подставка), на котором лежали маска и Йорик.
Занавес оставался опущенным, но освещение изнутри сцены сделало его почти невидимым, похожим на дымку. Так что в какой-то момент я про него вообще забыла, и когда начался эффект с пирамидой, я решила, что это какое-то 3D. Ошеломляющей красоты эффект! Как будто Атсуши накрыла прозрачная вращающаяся вокруг своей оси пирамида, в основании которой сначала клубилась пыль (или, уместнее сказать, прах), а затем стали плавно подниматься кровавые потеки. И в центре этих пыльно-кровавых завихрений - неподвижно стоящий Атсуши.
Декорации, кстати, были предельно простыми. Выглядели они, как груда обвалившихся позади музыкантов стропил. А может, они и вправду обвалились )) Атсуши, похоже, любит эффект случайности. В masQue большая буква Q присутствует лишь потому, что Атсуши, когда печатал, случайно нажал шифт. В лирике Tsuki заостряющиеся строфы тоже появились благодаря тому, что Атсуши по ошибке нажал enter, и получившийся эффект показался ему интересным. Так что может и в этот раз, стропила просто рухнули на сцену, но прежде, чем монтажники успели привести все в порядок, выскочил Сакураи-сан со словами: "Стойте, стойте! Оставьте так!" =)
Последовательность песен, в целом, была похожа на альбомную. Хотя, возможно, некоторые перестановки все же были (и был сюрприз в середине!). Yume -Deep Dream- была, кажется, четвертой по счету, как и на альбоме. И конечно, конечно, она была невообразимо прекрасна! От пронзительного Атсушиного "yume de ii karaaaaa!..." у меня как будто даже кровь в жилах закристаллизовалась.
Интересно было наблюдать за реакцией зала. Люди почти не двигались. Даже под быструю и бешеную Barbaric Man и не менее быструю и бешеную Dead can dance никто не скакал. Море неподвижных, будто под гипнозом голов. Этот контраст неистовствующей музыки и замершего зала производил по настоящему жуткий эффект. Как будто это концерт в аду перед армией закаменевших грешников.
На Fantomas было садо-мазо со свечами. Атсуши, как в Gesshoku с 13-го этажа, покапал воском на руку *___* Этот фокус за концерт он повторил еще раза два-три, чем, конечно, очень порадовал мою извращенскую душонку. А на припеве впервые за концерт случились сакураепокачивания бедрами. Вообще за все время концерта было крайне мало подобных штук. Совсем чуть-чуть их было во время Гиньоль, во время которой на строках "doresu wo makuri ai wo shiyou" Атсуши показал этот процесс, приподняв подол своей сутаны и положив руку куда-бы-вы-думали.
Где-то в середине основной части Атсуши вдруг объявил: "Sacrifice". Аааа?? O___O Я даже не мечтала, что на концертах The Mortal Атсуши решит сыграть песни первого сольника. Слишком уж они другие. Тем не менее, Sacrifice очень хорошо вписалась в мрачную атмосферу I AM MORTAL. Может, дело в том, что Атсуши спел ее немного по-другому, более глубоким голосом, чем на альбоме. За Sacrifice последовала мрачная Hallelujah с канделябром. Во время нее перед сценой и внутри ее, примерно посередине между потолком и полом, опустились вращающиеся зеркальные диски. И на протяжении почти всей песни узкие лучи из софитов, отражаясь от этих дисков, очень интересным образом дробили пространство на "осколки". Некоторые лучи были такими яркими, что почти ослепляли, и из-за этого казалось, что тебе в глаза вонзается то один, то другой осколок. А после была Ai no Wakusei. Пожалуй, только на Ai no Wakusei народ как-то расшевелился и начал прыгать.
Садо-мазо с капанием воска... Песни с первого сольника... Меня не покидало ощущение, что Атсуши воздает сполна тем, кто пропустил концерты 13-го этажа и Ai no Wakusei.
Mortal поразила до глубин души своей холодной красотой и мрачной торжественностью. Эта песня сносит крышу одним только вступлением, а уж когда Атсуши начинает петь... Она и на альбоме хороша, но пространство зала добавляет ей глубины и силы, хотя, казалось бы, куда уж еще. В общем-то, это справедливо для всех песен. Записывая альбом, они действительно заложили в него эту перспективу. Это все действительно нужно услышать в живую. Красота вокала Атсуши ни для кого не новость, но на концертах Б-Т далеко не в каждой песне у него есть возможность показать мощь своего голоса. А тут... это просто океан его голоса! Мощные волны, захлестывающие с головой
Sayonara Waltz, как и следовало ожидать, была последней в основной части. Сцену наполнил голубоватый свет, и в этом освещении сцена стала похожа на освещенную рассеянным светом луны пустую комнату, посреди которой сиротливо присев на корточки Атсуши пел свою грустную историю. На припеве он встал и стал кружиться, переступая в ритме вальса.
Основная часть закончилась слишком быстро... T__T
Первый энкор начался с того, что вышел Мурата-сан и, утопая в зловещем свете, стал терзать гитару, извлекая из нее вопли банши. Через несколько минут вышли остальные, и заиграла Shadow of Love, которая открыла череду каверов. Весь энкор состоял только из них. Во время Spirit Атсуши имитировал отрывистые угловатые движения Питера Мерфи, а в самом конце, на словах "We love our audience" он обнял одной рукой Мурату-сана, увлекая его в середину сцены, и широко раскинув руки стал жестами подзывать остальных музыкантов. Подошел Миё-Кен, Атсуши обнял его другой рукой. Затем Акияма и самым последним подошел Джейк, не перестающий все это время играть на гитаре. И все это время Атсуши пел (а остальные подпевали) "We love our audience... We love our audience...". Это было круто! Но... только не говорите, что это конец! Тем не менее, все песни уже закончились. Даже с учетом того, что три песни были из старого сольника. И все же, когда все ушли и сцена погрузилась во мрак, свет в зале еще не зажегся. Ага! Значит, у них еще что-то припрятано!
И правда! После пятиминутного "ан-ко-ру! ан-ко-ру!" музыканты снова вышли! Атсуши второй, если не третий раз за вечер, всех представил. Под конец, когда все, кроме него самого, уже были представлены, из своего угла робко подал голос Джейк, представив Атсуши. Зал отозвался шквалом аплодисментов.
Первой песней второго энкора оказалась Neko, а вторая... Explosion. Перед ней было долгое мрачное вступление. А когда началась сама песня, пошел какой-то уже хоррор. Сначала Атсуши сидел на стуле перед ударной установкой и плавно покачивался в такт шаманскому ритму, а потом опустился вниз, почти распластавшись по полу и медленно, меееееедленно, выворачивая локти под каким-то неестественным углом, с жутким выражением на лице пополз к стоящему в середине канделябру. Вот честно, девочка из колодца нервно курит за углом. Это было... вот прям страшно. Оказавшись возле канделябра, он встал и начал кружить вокруг него, как будто исполняя шаманскую пляску, то подпрыгивая, то наклоняясь, то поворачиваясь вокруг своей оси. Не хватало только пера в волосы и бубна в руки. Затем он сел на пол и стал плавно наклоняться почти до самого пола то в одну, то в другую сторону, подставляя под узкий луч света то руку, то лицо. А в самом конце, где начинается инструментальный расколбас, он поднял канделябр над головой и так держал его до самого финала. И вот это был уже действительно финал. На заднике высветилось "I AM MORTAL".
Уф... Предпринять безумный 19-часовой трип Токио-Осака-Токио определенно стоило! Этот лайв был так крут, что мне хотелось пустить в ход матерные эпитеты, чтобы хоть как-то выразить глубину впечатлений. Сольный Сакураи - это ого-го какая мощь! Ни единой ноты не было спето с ощущением: "Ну ок, я спою это, раз надо". В принципе, чего я объясняю? Все видели это на лайве Explosion 2004 года. Сама я распробовала его первый сольник только после того, как посмотрела концертное видео. Я уверена, что не меня одну переосмыслить альбом заставила именно та энергетика. Концентрированная дистиллированная сакураистость во всей красе, во всем размахе. А здесь ее было еще больше и еще концентрированней!
С нетерпением жду лайва в Шин-Кибе!