Источник: официальная фэйсбук-страница Buck-Tick2014
Перевод с японского: Freaky Moon aka PikopikoBUCK-TICK всегда задавали себе вопросы. Вопросы о том, что они за люди.
С того дня, когда они появились перед нами, и до сегодняшнего момента BUCK-TICK в своем постоянном составе продолжают царствовать на передовой музыкальной сцены, не испытав ни единого изменения в своих рядах. Однако, несмотря на устойчивое ощущение невосприимчивости к влиянию моды, в своем музыкальном самопоиске они, перепрыгивая временную ось и игнорируя территориальные границы, продолжают продвигаться зигзагом. Чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить, что среди всех их работ, выпущенных за более чем четверть века, совершенно отсутствуют самоповторения. Ломая устои, они продолжают путешествие в новые сферы в погоне за чем-то особенным. Другими словами, если бы с самого начала они стремились только к определенной идеальной форме, история группы, которой Япония по праву может гордиться, возможно, уже была бы близка к занавесу. Но именно благодаря тому, что BUCK-TICK не пытаются высмотреть конечный пункт своего путешествия, их поиск самих себя и не думает прекращаться.
читать дальшеИ вот весна 2014 года. История выходит на новый виток развития. В первую очередь, это объявленный сингл под названием KEIJIJOU RYUUSEI. Для полноты картины надо добавить, что с момента январского релиза сингла LOVE PARADE / STEPPERS-PARADE- прошло не так уж много времени. Однако эта работа, будучи саундтреком к вышедшему на экранах в прошлом году фильму Gekijouban BUCK-TICK~Bakuchiku Genshou, стоит совершенно особняком. Что же касается KEIJIJOU RYUUSEI, то этот сингл, судя по всему, стал естественным продолжением альбома YUMEMIRU UCHUU, появившегося в 2012 году, и одновременно входом в новую историю.
Однако, надо заметить, название у сингла многозначительное и загадочное. А если говорить более откровенно, возможно, следовало бы выразиться так: "это название, в котором уловить намеки настолько трудно, что кажется, будто многозначительность и тому подобное не более чем уловка". Едва ли можно понять, что значат слова "падающая звезда", если перед ними стоит слово "метафизическая".
Обратившись к популярным словарям японского языка, мы увидим следующие толкования этого слова: "нечто, существование чего невозможно доказать, поскольку оно находится в сфере интуитивного восприятия и лишено определенной формы" или "нечто из сферы ментального". И еще, для справки, о том, что такое "метафизика": "это наука, изучающая фундаментальные принципы бытия". Если эти определения сопоставить с названием KEIJIJOU RYUUSEI, то получится, что название означает "ментальную падающую звезду, лишенную конкретной формы". Ментальная падающая звезда? Как это ни прискорбно, но смысл становится еще менее ясным.
Однако, несмотря на то что истинное значение этих слов по-прежнему остается загадкой, нет никаких сомнений в том, что эта музыкальная композиция насквозь пронизана флюидами чуда. Мир лирики, в которой вы не обнаружите ни одного английского или заимствованного слова, зовет в прекрасную тьму и даже заставляет ощутить парадоксальные желания. Это можно толковать как форму психологического спектакля, но даже, например, в Nippon Budokan 29 декабря 2012 года на традиционном THE DAY IN QUESTION чувствовалось нечто, что следовало бы назвать "радостью преодоления момента "сейчас", со всеми страданиями и проблемами, которые его сопровождают". Это нечто исходит от голоса, от слов, от образа звука. Оно несет в себе смысл протянутых в темноте рук. Будет ли невежеством истолковать KEIJIJOU RYUUSEI как песню, транслирующую этот смысл? Если подумать, падающие звезды, исполняющие человеческие мольбы, видны только тогда, когда небо окутано тьмой. Но что бы я ни думал, я надеюсь в дальнейшем услышать из уст самих участников, в чем состоит истинный смысл этой песни.
Кроме заглавной композиции с названием, оставляющим чрезвычайно глубокое впечатление, для сингла были записаны Melancholia -ELECTRIA- и VICTIMS OF LOVE. Тексты всех трех песен написаны Атсуши Сакураи, а музыка - Хисаши Имаи.
При описании Melancholia -ELECTRIA- сами собой просятся такие слова, как "электроника", "индастриал", "дэнс-бит", однако непонятно, является ли это намеком на то музыкальное направление, в котором будет выдержан новый альбом. Что касается VICTIMS OF LOVE with Kokushyoku Sumire, то как показывает название, это композиция, в которой BUCK-TICK, сохраняя изначальную эстетику песни, объединились с необычным дуэтом Kokushyoku Sumire, известным своей многоплановостью и прогрессивностью. Благодаря новаторскому сотрудничеству, песня со второго альбома SEVENTH HEAVEN обрела новую драматическую глубину.
И наконец, я предвкушаю выход долгожданного нового альбома, который намечен 4 июня. Он будет называться ARUI WA ANARCHY. Опять ничего непонятно. Похоже, что попытки понять, где тут зарыта собака, еще более безнадежны. Однако слово "анархия", выражаясь иначе "безвластие", заставляет смутно почувствовать своевольный характер этого альбома. Как бы то ни было, нет никаких сомнений в том, что BUCK-TICK снова не остались внутри своей истории и, если можно так выразиться, дали жизнь новому монстру.
Как известно, после релиза группа отправится в долгий тур по всей стране, который продлится с июня до сентября. В 2014 году BUCK-TICK непременно покажут нам не метафизический, а вполне ясный путь, уникальность которого очевидна для всех. Не забывая при этом спрашивать самих себя о том, что они за люди.